Правила игры в крикет — кратко и подробно

Крикет считается достаточно популярной игрой, которая относится к командному типу.  Возникла она невероятно давно. В Англии и британских колониях она пользуется просто невероятной популярностью. Есть игры достаточно короткие, которые длятся около 3.5 часов, и в это время осуществляются оверы – не более двадцати. Есть более серьезные, которые растягиваются на пять дней, и по сути длятся они не менее тридцати часов. Мэрилебонский крикетный клуб определяет основные правила и стандарты игры в крикет.

Как играть в крикет правильно

Травяное поле овального формата – место, где разворачиваются игровые события крикета. Питч — это прямоугольник 3 на 20 метров, который располагается в центре данного поля. На торцах площадки обязательно располагаются специальные кризы – это своеобразные зоны, которые имеют калитки из дерева. Для полноценной игры в крикет требуются две команды. Каждая команда имеет по одиннадцать игроков. В соответствии с правилами игры есть возможность в команде иметь одного запасного.

Калитка имеет ширину22.86 см. Данный элемент формируется на основании применения столбиков, которые изготавливаются из дерева. Каждый столбик должен быть не менее 71 см высотой. На образованных столбиках устанавливаются бейлы – специальные перемычки, которые не должны иметь фиксации. Если на улице бушует сильный ветер, то она слегка закрепляется для того, чтобы ветер не испортил сформированную конструкцию.

Следует заметить, что питч имеет особую разметку. Есть возвратный, поппинговый и боулинговый криз. Каждый криз образует пару. Первая зона обязательно оснащается калиткой. Длина данной зоны составляет 2.64 метра. Перед данной зоной размещается площадка, созданная для отбивающего. Она достаточно компактная и называется поппинговая. А на стороне, которая является противоположной создаются аналогичные зоны.

Между этими зонами создается специальная дорожка, на которой осуществляются пробежки. Кризы возвратного формата должны быть параллельны линиям патча (боковым).

Следует обратить внимание на то, что для игры в крикет используется специальное покрытие поля, которое четко определяется разработанными стандартами.

Чтобы осуществить набор раночков, нужно производить конкретные действия, а именно – битой отбивать мяч, причем за пределы установленного поля. После чего обязательно осуществляется процесс пробежки. Игрок должен переместиться на другой край патча. В крикете присутствует правило, которое определяет, что за нарушения правил со стороны противоположной команды могут начисляться дополнительные баллы. Сторонам, которые защищаются, очень важно правильно и долго удерживаться на определенных позициях, так они и получают свои баллы за определенный период.

Атакующие, которые расположены на поле, непременно должны присутствовать в определенном составе. А вот боулером называется тот человек, который производит основные действия, то есть бросает мяч. Подача также четко определяется правилами, она должна быть произведена с незначительным отскоком от земли причем именно на уровне талии человека, который считается принимающий или же должна быть прямой. Существует такой период – иннингс (когда меняется атакующая команда). Если осуществляется процесс замены, то речь идет о том, что игрок может исключительно осуществлять ловлю мячей, а вот права осуществлять конкретные подачи, как и осуществлять защиту – охрану калитки или же отбивать, у обычных игроков нет.

Защита представлена в виде отбивающихся. Это бэтсмены, их два. Тех, кто осуществляет процедуру приема подачи это игровые страйкеры. Также у них присутствует своеобразный напарник — нон-страйкер, который должен все время быть возле калитки противоположного направления (калитка расположена рядом с тем, кто осуществляет подачу). В случае, когда бэтсмен по каким-то причинам не может осуществлять процедуру пробежки, он привлекает к игре раннера.

Существует специализированный кодекс правил крикета. В него входит преамбула, четкое описание всех нюансов формирования групп участников, выбора судей, особенностей проведения игры и подбора инвентаря, описание самой структуры матча. Есть также раздел, в котором фиксируются все данные о полученном результате и ведении счета, описание выбивания страйкера, Fair Play, полевые, и заканчивается документ дополнительными приложениями.

Все установленные правила крикета непременно должны четко соблюдаться. За этим внимательно следят опытные судьи. Также в игре принимают участие маркеры. Они же осуществляют процедуру ведения счета. Существуют поединки, которые относятся к области элитных, в них обязательно принимает участие арбитр, который в соответствии с правилами должен находиться за установленными пределами игровой площадки. Диаметр мяча имеет размеры 22,4 – 22.9 см, а вот его масса составляет 155,9 – 163 грамма. Бита имеет широкую лопасть, которая непременно должна быть изготовлена из дерева, ее параметры определены правилами.

Структура и счет матча в крикете

№ правила Описание
12 Устанавливается ограниченное количество периода. Это либо определенное количество оверов, либо ограничения по времени. Сама же игра формируется на основании нескольких иннигсов на каждую команду

 

13-14 Если иннингсов более чем два, формируется дополнительное правило фоллоу-он. При этом следует отметить, что если команда атакующая получает достаточно существенное количество очков, в разы больше чем у отбивающих, она может осуществить запрос на начало нового периода. В таком случае, капитан той команды, которая по сути уже побеждена, может объявить о том, что иннингс считается завершенным. Также есть право отказаться от второго периода поединка.

 

15-16 Между иннингсами устанавливается перерыв. Он должен быть не менее десяти минут. Также определяется возможность применения дополнительных пауз. Но данные паузы должны быть расписаны заранее. После команды Play игра должна быть возобновлена. А вот сигнал Time оповещает команды о прекращении поединка. За последний отрез времени, который составляет час, нужно отыграть не менее 20 оверов.

 

18  

В случае, когда бэтсмен успел произвести своеобразное касание поверхности криза поппингового, соответственно успел за необходимое количество времени осуществлять процесс перебежки на питч – другой край поля, то команда должна получить ран. В соответствии с данным правилом устанавливается, что от пробежки можно будет отказаться.

 

19-20 Стандартами матча также конкретно определяются полевые границы, причем делается это исключительно перед стартом матча. Следует отметить, что данные границы обязательно должны охватывать всю территорию поля, на котором осуществляется игра, то есть его периметр. Если же мяч пересекает границу или же достигает ее, то защищающие получают 4 рана, если же речь идет о том, что мяч осуществил пересечение границы установленного поля по воздуху, то устанавливается 6 ран. Если признается, что матч был потерян, отбивающие получают 6 баллов.

 

21 Для того, чтобы команда получила победу, нужно осуществить процесс набора большего количества ранов, чем у команды противоположной. Если результат поединка будет равным, то назначается ничья. Если же речь идет об элитных поединках тестового формата, то в данном случае может быть установлена ничья по времени (по истечению установленного времени).

 

22 Гейм в игре (или же овер) имеет своеобразные ограничения. Устанавливается, что должно быть произведено одним буллером шести подач, но в данном случае не учитывается no и wild ball. После того, как будет пропущен следующий розыгрыш, боулер может осуществлять подачи снова.

 

23-24  

«Мертвый мяч» — это специфическое состояние в игре. Формируется в случае, если боулер разбегается. Такая ситуация возникает при нарушении границ или же в том случае, если бэтсмен не был готов к процессу. Если подающий бросает способом, не разрешенным правилами или же заступает в процессе подачи. Также бывают ситуации, когда описываемое состояние в крикете определяется тем, что игроки неправильно располагались на игровой территории. При этом отбивающие могут рассчитывать на очки дополнительного формата, которые суммируются с набранными на момент мертвого мяча.

 

25-26  

Далекий мяч или Wide ball назначается в том случае, если процесс подачи сопряжен с тем, что она прошла выше головы того игрока, который принимает. Именуется данное нарушение одним пунктом. Есть также пункты, которые определяют назначение в случае попадания, причем прямого, в бэтсмена — Leg bye. Такие пункты будут засчитаны в том случае, если попадание является естественным, если игрок подставился под мяч, зачета не будет. Существуют устанавливающиеся в случае непопадания по мячу, при котором противник не воспользовался текущей ситуацией – Buy.

 

В крикет есть  бэтсмены и боулеры, но не только. Существует продуманный состав команд атакующего формата. При этом основную роль в данной команде играют wicket-keeper – своеобразные хранители калитки. Данному игроку разрешается использовать специализированные защитные элементы. Все особенности использования экипировки четко прописаны в правилах. Если данный игрок после промаха противника поймает мяч, то страйкер выбывает. Полевые же игроки в таком случае должны быть размещены за пределами питча. Основная их задача осуществлять процесс перехвата мяча, который был отбит.

Что такое калитка?

Защитники в крикете обязательно должны осуществлять своеобразный процесс защиты калитки.

Распространенным способом устранения страйкера из игры считается слом калитки. В этом случае, атакующие производят действия, направленные на то, чтобы сбить перекладину, которая не закреплена. В игровом протоколе обязательно фиксируется процесс слома. Так, указывается количество ранов и обязательно указывается количество сломов. Согласно установленным правилам, в основном результате не учитывается количество сломов.

Защищающие могут набрать менее значительное количество очков исключительно в том случае, если иннинг завершится как можно раньше. Для того, чтобы произошел процесс смены сторон, должно быть выполнено не менее десяти иннингсов. После чего происходит процесс перемещения команд. Страйкер имеет право осуществить запрос на замену. Если же отбивающие смогли продержаться иннингс, то объявляется not out.

Что касается калитки, то она будет считаться сломанной исключительно в том случае, если падает перекладина. К действиям применимы такие нормы:

  • Если при помощи мяча сбивается установленная перемычка (причем как от прямого попадания, так и от рикошетного) формируется событие – Bowled;
  • В случае, если бэтсмен зацепил калитку самостоятельно;
  • Если отбивающие самостоятельно и намерено покидают пределы конкретной зоны для того, сбоя перекладины рукой с зажатым мячом – Run out;
  • Стампд – это действия, сопряженные с тем, что бэтсмен вышел из зоны, в таком случае wicket-keeper получает возможность осуществить разрушение калитки.

Тут же нужно знать о том, что выбивание может быть произведено и по ряду других причин. Например, если новый бэтсмен появляется на поле после установленного срока. В ситуации игрок зазевался и не вовремя оказался в нужной зоне. В таких ситуациях формируется начала нового отсчета, в это же время число конкретных выбиваний увеличивается.

Если мяч пойман

В соответствии с основными правилами крикета, после того, как мяч соприкоснулся с битой его касание с землей является невозможным. При этом важным правилом является то, что игрок обязательно должен находиться в пределах поля. Такие действия имеют название – Caught.

Часто выбивания являются последствиями определенных нарушений установленных стандартов игры. Такое может возникнуть при высказываниях некорректного типа, при касании рукой или же двойном отбивании мяча, при изменении траектории полета телом. Все решения по данному вопросу принимают судьи.

Стандарты Fair Play:

  • Недопустимым является нарушение, которые провоцируют игроки команд внутри игрового поля. Тут речь идет об отвлечении внимания игрока, осуществляющего прием мяча (соперник получает 5 ранов);
  • Если защитник команды осуществляет повреждение покрытия или же затягивает время (соперник получает 5 ранов);
  • Если команда атакующего игрока осуществляет действия по осознанному затягиванию процесса наказание может быть 5 ранов.

Классические традиции крикета определяют, что удаление страйкера должно производиться словами «How’s that?». Далее рассматривается апелляция и принимается официальное решение. Чаще всего игроки покидают площадку самостоятельно, не дожидаясь официального решения.

Карпов Дмитрий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
GoGoBET
Добавить комментарий